Информация о курсе

Электронный образовательный ресурс "Мультимедиатехнологии" предназначен для подготовки специалистов по направлению и специальности "Информационные системы и технологии в геодезии и картографии" (код Перечня 071923), осуществляемой в рамках специальности "Информационные системы и технологии" (Код ОКСО 2301, код Перечня 071900).

"Мультимедиатехнологии" − отдельный курс, читаемый студентам-старшекурсникам технических специальностей Томского государственного университета.

Цель курса "Мультимедиатехнологии" − познакомить студентов с развитием мультимедиатехнологий, представляющих собой программно-аппаратный комплекс в виде компьютера со средствами подключения к нему аудио- и видеотехники.

В результате освоения курса студент должен иметь представление об основных составляющих мультимедиа, таких как анимация, видео, звук, и уметь работать с ними.

1. Структура электронного образовательного ресурса

Образовательный ресурс включает электронное учебное пособие и тестирующий модуль. Электронное учебное пособие предназначено для самостоятельного изучения теоретического материала и выполнения лабораторных работ. Тестирующий модуль представлен набором тестовых заданий единственного и множественного выбора. Выполнение тестовых заданий позволяет самостоятельно проверить и оценить свои знания.

2. Содержание электронного образовательного ресурса

Электронное учебное пособие, составляющее основу ресурса, включает в себя текстовый, графический, анимационный и видеоматериал; снабжено гиперссылками; состоит из четырех разделов.

1. Введение: типы данных мультимедиаинформации, применение мультимедиатехнологий, доставка мультимедийной продукции, доступ к мультимедиа.

2. Звук: природа звука, этапы оцифровки звука, сжатие звука, форматы звуковых файлов, редактирование и создание звука на примере программ Sound Forge и Fl Studio 8 соответственно, 3D-звук.

3. Видео: оцифровка видео, стандарты аналогового и цифрового видео, сжатие видео, форматы видео, редактирование видео на примере программы Windows Movie Marker, подготовка видео для мультимедиа.

4. Анимация: история анимации, виды классической и цифровой анимации, 3D-анимация.

Разделы курса сопровождены материалом для выполнения самостоятельных и лабораторных работ.

Выполнение самостоятельных работ по темам "Звук" и "Видео" сопровождается тремя небольшими видеороликами по работе в программах Sound Forge, Fl Studio 8 и Windows Movie Marker.

Для укрепления знаний по теме "Анимация" предлагается выполнить лабораторные работы в среде Macromedia Flash MX по следующим темам:

1. Создание покадровой анимации.

2. Морфинг.

3. Программная анимация.

4. Трехкадровая анимация.

5. Работа с текстом.

6. Дублирование мувиков.

7. Работа с классами. Снегопад.

8. Тестирование.

9. Примитивный графический редактор.

10. Голосование.

11. Английский для начинающих. Фрукты.

12. Решение задачи двух тел численными методами Рунге-Кутта.

Изучать теоретический материал курса можно в любой последовательности. Лабораторные задания рекомендуется выполнять непосредственно после изучения определенной темы. Тестирование необходимо проходить после изучения всех тем курса и выполнения лабораторных работ.

3.  Методические рекомендации для организации занятий по изучению курса

Для организации занятий студентов по изучению курса преподавателю рекомендуется:

• изучить рабочую программу курса и методические указания по изучению курса;

• ознакомиться с курсом;

• ознакомить студентов с методическими указаниями по изучению курса;

• определить график изучения курса;

• определить вид и условия аттестации студентов по материалу курса, с использованием тестирующих, лабораторных и самостоятельных заданий.

4. Используемая литература

1. Альберт Д. ActionScript 2.0 / Д. Альберт, Е. Альберт. − СПб. : БХВ-Петербург, 2005. − 1136 с.

2. Голикова М.Н. Flash-технологии − модуль 2 / М.Н. Голикова // Flash-технологии. Дистанционный курс [Электронный ресурс] / КДПиШ. − Электрон. дан. − Б.м., б.г. − Режим доступа: http://master.kkr.ru/Flash/master2/html/default.htm, свободный.

3. Гурвиц М. Использование Macromedia Flash MX / М. Гурвиц, Л. Мак-Кейб ; спец. изд-е. − М. : Вильямс, 2003. − 704 с.

4. Дронов В. Macromedia Flash MX / В. Дронов. − СПб: БХВ-Петербург, 2003. − 848 с.

5. Лекционный курс по дисциплине "Мультимедиатехнология" / И.И. Баев, В.И. Минаков, А.В. Силаев, Е.Е. Чехарин ; Московский государственный институт радиотехники, электроники и автоматики. − М., 2001. − Ч. 1. − 180 с.

6. Петелин Р.Ю. Fruity Loop Studio: музыкальная фабрика на PC / Р.Ю. Петелин. − СПб.: БХВ-Петербург, 2007. − 345 с.

7. Сайт 3D MAX [Электронный ресурс] : 3D MAX − Компьютерная графика и анимация в деталях / 3D-MAX.ru. − Электрон. дан. − Б.м., 2009. − Режим доступа: http://3dmax.ru, свободный.

8. Сайт FDSTAR.com [Электронный ресурс] : FDSTAR. Электронная музыка. Сайт композиторов, CJ-ев и DJ-ев / fdstar.com. − Электрон. дан. − Б.м., 2007. − Режим доступа: http://fdstar.com/, свободный.

9. Уотролл Э. Эффективная работа: Macromedia Flash MX / Э. Уотролл, Н. Гербер. − СПб., Киев : БХВ-Петербург, 2003. − 720 с.

10. Чепмен Н. Цифровые технологии мультимедиа / Н. Чепмен, Д. Чепмен ; 2-е изд. − М. : Вильямс, 2006. − 624 с.

11. Wikipedia [Электронный ресурс] : Википедия − свободная энциклопедия / wikipedia.org. − Электрон. дан. − Б.м., 2009. − Режим доступа: www.wikipedia.org, свободный.