Цвет служит средством общения [3]. Цвет помогает торговать. Цвет − это сила, которая стимулирует продажи практически любого потребительского продукта. Профессионалы дизайна, графики и полиграфисты прекрасно знают, что цвет является ключевым фактором в процессе торговли, поскольку играет важную роль при принятии решения о покупке. Он пробуждает в покупателе целую вереницу эмоций, притягивающих его к тому или иному товару. Если правильно и эффективно использовать цвет в процессе производства и маркетинга того или иного продукта, то потенциальные покупатели смогут ощутить и осознать привнесенную в данный продукт добавочную стоимость.
Цвет является результатом взаимодействия источник света, объекта и наблюдателя (рис. 1.1). Чтобы цвет существовал, необходимо присутствие всех трех этих элементов [3].
Для существования нашей визуальной палитры цветов необходимо, чтобы присутствовали все три элемента − свет, объект и наблюдатель. Без света не будет электромагнитных волн различной длины; без объектов свет останется просто белым, а без наблюдателя не будет того сенсорного восприятия, благодаря которому волны различной длины распознаются или регистрируются как тот или иной уникальный "цвет".
Если нет наблюдателя, роза, по сути дела, бесцветна. Она лишь отражает определенное сочетание волн определенной длины, необходимое нам для того, чтобы видеть красный цвет...
...однако цвет, который мы воспринимаем и помним как "красный", является лишь порождением нашего ума.