Цветовые режимы это практическая реализация рассмотренных ранее цветовых моделей. В большинстве графических программ только три цветовые модели − RGB, CMYK и Lab, которые имеют одноименные цветовые режимы. Вместе с тем в графических программах широко представлены режимы с ограниченной цветовой палитрой, такие как:
черно-белый;
оттенки серого;
дуплекс;
палитра;
индексированные цвета.
Рассмотрим перечисленные режимы подробнее.
Для воспроизведения изображения в режиме черно-белой графики используются только два типа ячеек: черные и белые (рис. 2.16). Поэтому для запоминания каждого пиксела требуется только 1 бит памяти компьютера. Областям исходного изображения, имеющим промежуточные оттенки, назначаются черные или белые пикселы, поскольку других оттенков для этой модели не предусмотрено.
Рис. 2.16. Интерпретация двоичной 1-битовой информации
Этот режим можно использовать для работы с черно-белыми изображениями, полученными сканированием черно-белых чертежей и гравюр, а также иногда при выводе цветных изображений на черно-белую печать.
Графический пакет Corel PHOTO-PAINT содержит семь вариантов реализации этого режима (рис. 2.17), каждый из которых отличается организацией информации в монохромном изображении:
Line art (Гравюра);
Ordered (Упорядоченный);
Jarvis (Джарвис);
Stucki;
Floyd-Steinberg (Флойд-Стейнберг);
Halftone (Полутон);
Cardinality-Distribution.
Рис. 2.17. Окно диалога Convert to 1 bit Line Art
Изображение в режиме Line art (рис. 2.18) характеризуется высоким контрастом и отсутствием полутонов. Поэтому при конвертировании цветного изображения в данный режим, цвета окрашиваются либо в черный, либо в белый цвет.
Рис. 2.18. Режим Line art
Для получения оттенков серого широко используются алгоритмы, основу которых составляет генерация случайных узоров на базе наборов черных и белых пикселов. Ниже приведены примеры таких алгоритмов: Jarvis (рис. 2.19), Stucki (рис. 2.20) и Floyd-Steinberg (рис. 2.21).
Рис. 2.19. Jarvis
Рис. 2.20. Stucki
Рис. 2.21. Floyd-Steinberg
В отличие от рассмотренной выше алгоритмов в методе Ordered (Упорядоченный) для получения оттенков серого используются фиксированные растровые узоры. Поэтому данный метод имеет достаточно высокое быстродействие. Например, метод Cardinality-Distribution создает текстуроподобное изображение путем анализа и преобразования атрибутов каждого пиксела изображения (рис. 2.22).
Рис. 2.22. Метод Cardinality-Distribution
Полутоновые изображения представляют собой однобитовые изображения с непрерывным тоном, которые реализуются с помощью точек разного размера и формы. В полученном таким образом изображении оттенки серого имитируются точками разного размера, внесенными в специальный шаблон, форму которого можно выбрать из раскрывающегося списка Screen type (Тип растра) (рис. 2.23).
Рис. 2.23. Halftone