2.5 Цветовые режимы

Цветовые режимы это практическая реализация рассмотренных ранее цветовых моделей. В большинстве графических программ только три цветовые модели − RGB, CMYK и Lab, которые имеют одноименные цветовые режимы. Вместе с тем в графических программах широко представлены режимы с ограниченной цветовой палитрой, такие как:

• черно-белый;

• оттенки серого;

• дуплекс;

• палитра;

• индексированные цвета.

Рассмотрим перечисленные режимы подробнее.

2.5.1 Режим черно-белой графики

Для воспроизведения изображения в режиме черно-белой графики используются только два типа ячеек: черные и белые (рис. 2.16). Поэтому для запоминания каждого пиксела требуется только 1 бит памяти компьютера. Областям исходного изображения, имеющим промежуточные оттенки, назначаются черные или белые пикселы, поскольку других оттенков для этой модели не предусмотрено.


Рис. 2.16. Интерпретация двоичной 1-битовой информации

Этот режим можно использовать для работы с черно-белыми изображениями, полученными сканированием черно-белых чертежей и гравюр, а также иногда при выводе цветных изображений на черно-белую печать.

Графический пакет Corel PHOTO-PAINT содержит семь вариантов реализации этого режима (рис. 2.17), каждый из которых отличается организацией информации в монохромном изображении:

• Line art (Гравюра);

• Ordered (Упорядоченный);

• Jarvis (Джарвис);

• Stucki;

• Floyd-Steinberg (Флойд-Стейнберг);

• Halftone (Полутон);

• Cardinality-Distribution.


Рис. 2.17. Окно диалога Convert to 1 bit Line Art

Изображение в режиме Line art (рис. 2.18) характеризуется высоким контрастом и отсутствием полутонов. Поэтому при конвертировании цветного изображения в данный режим, цвета окрашиваются либо в черный, либо в белый цвет.


Рис. 2.18. Режим Line art

Для получения оттенков серого широко используются алгоритмы, основу которых составляет генерация случайных узоров на базе наборов черных и белых пикселов. Ниже приведены примеры таких алгоритмов: Jarvis (рис. 2.19), Stucki (рис. 2.20) и Floyd-Steinberg (рис. 2.21).


Рис. 2.19. Jarvis


Рис. 2.20. Stucki


Рис. 2.21. Floyd-Steinberg

В отличие от рассмотренной выше алгоритмов в методе Ordered (Упорядоченный) для получения оттенков серого используются фиксированные растровые узоры. Поэтому данный метод имеет достаточно высокое быстродействие. Например, метод Cardinality-Distribution создает текстуроподобное изображение путем анализа и преобразования атрибутов каждого пиксела изображения (рис. 2.22).


Рис. 2.22. Метод Cardinality-Distribution

Полутоновые изображения представляют собой однобитовые изображения с непрерывным тоном, которые реализуются с помощью точек разного размера и формы. В полученном таким образом изображении оттенки серого имитируются точками разного размера, внесенными в специальный шаблон, форму которого можно выбрать из раскрывающегося списка Screen type (Тип растра) (рис. 2.23).


Рис. 2.23. Halftone