Режим Grayscale (Градации серого) отличается от однобитового режима черно-белой графики, тем, что на каждый пиксел выделяется до 8 бит, тем самым приводя к увеличению информационной емкости изображения (рис. 2.24).
Рис. 2.24. Режим Grayscale
В режиме черно-белой графики мы оперировали только двумя цветами, тогда как в режиме Grayscale для пиксела с 4-битовым разрешением число возможных вариантов составит 24, что соответствует 16 комбинациям (рис. 2.25). В случае 8-битового разрешения это число возрастет до 28, или 256 комбинаций. Растровые редакторы воспринимают полученное в этом режиме цифровое изображение в виде одноцветного (монохромного) канала, содержащего 256 различных уровней яркости.
Рис. 2.25. Возможные варианты в режиме Grayscale
Дуплекс − это 8-разрядный цветовой режим, использующий 256 оттенков не более четырех цветовых тонов [6].
Фактически дуплексную цветовую модель можно рассматривать как изображение в цветовой модели Grayscale, улучшенное с помощью дополнительных цветов (от одного до четырех). В дуплексном цветовом режиме изображение состоит из 256 оттенков одной (Monotone, тоновое), двух (Duotone, двухтоновый дуплекс), трех (Tritone, тритон) или четырех (Quadtone, квадратон) красок. Двухтоновый вариант данной цветовой модели широко распространен в полиграфии. Использование двух красок вместо четырех значительно сокращает расходы на печать, обеспечивая вместе с тем широкий диапазон выбираемых оттенков. Дуплекс идеален для добавления акцентирующего цвета к фотографии или расширения тонального диапазона красителей.
Этот режим можно использовать для того, чтобы придавать цветность черно-белым изображениям либо создавать интересные эффекты с помощью различных параметров тонирования.