Растровое изображение представляет собой сетку из пикселов, каждый из которых имеет определенные горизонтальные и вертикальные координаты внутри сетки. В большинстве основных программ редактирования изображений можно узнать координаты любого пиксела, поместив над ним инструмент "Пипетка". Физические размеры сетки, определяемой общим количеством пикселов и разрешением, задают относительное положение пикселов.

В зависимости от устройства (монитор, сканер, принтер, цифровая камера), на котором выводится изображение, возможно использование следующих единиц измерения разрешения:

spi (sample per inch) − элементов на дюйм;

dpi (dot per inch) − точек на дюйм;

ppi (pixel per inch) − пикселов на дюйм;

lpi (line per inch) − линий на дюйм.

Количество мельчайших элементов информации, из которых состоит изображение, называется пространственным разрешением. Изображение с более высоким пространственным разрешением характеризуется большим количеством деталей (рис. 4.3).


Рис. 4.3. Сравнительный размер пиксела в зависимости от величины пространственного разрешения

К сожалению, более высокое разрешение имеет и негативную сторону, связанную с большим размером файла изображения. Поэтому при подборе величины разрешения для конкретной работы тривиальный подход "чем больше − тем лучше" не всегда оправдан.

Теперь мы можем связать между собой два понятия: размер и разрешение изображения. Так как разрешение − это совокупность размера изображения в пикселах и глубины цвета (цветового разрешения), то размер изображения можно вычислить следующим образом:

Размер файла [Кбайт] = Ширина х Высота х

(Пространственное разрешение)2 х Цветовое разрешение,

где Ширина и Высота измеряются в единицах длины (дюймы, см, мм); Пространственное разрешение − в ppi или dpi, Цветовое разрешение − в байтах (1 байт = 8 бит).

Дополнительно...
закрыть

Правило: Если в графике много цветов (или градаций яркости для серых изображений), разрешение может быть уменьшено (в разумных пределах) без ущерба для изображения.

Увеличение разрешения изображения влечет за собой улучшение его качества. Это правда, но с одной оговоркой: лишь для одного типа графики. При работе с черно-белыми изображениями нужно устанавливать максимальное разрешение. Все пикселы здесь либо черные, либо белые. Между ними нет плавных переходов. По этой причине желательно располагать пикселы как можно ближе друг к другу. Таким образом, удастся избавиться от лесенок, появляющихся при печати наклонных линий. С ростом градаций цвета (или яркости) потребность в высоком разрешении отпадает. В этом случае глаз обманывают постепенные переходы между тонами.