Часто на стадии редактирования изображения возникает необходимость изменения его размера или разрешения [6]. Это изменение можно сделать двумя способами
1. Resizing (фиксированное разрешение) − это такое изменение изображения, при котором исходный размер изображения в пикселах не меняется.
2. Resampling (переменное разрешение) − это изменение изображения, приводящее к увеличению или уменьшению количества пикселов изображения.
Начнем с наиболее простого, Resizing, и с примера.
Предположим, вы сделали цифровую фотографию размером 1280 х 960 пикселов и собираетесь работать с ней в редакторе Photoshop. Вы смотрите меню Image -> Image Size и видите, что размеры изображения составляют 45.16 х 33.87 см при разрешении 72 dpi, т.е. экранном разрешении. Если не менять количество исходных пикселов, то размер изображения и его разрешение связаны. Например, вы увеличиваете разрешение до 240 dpi и видите, что размеры его уменьшаются до 10.16 х 13.55 см. Картинку такого размера и разрешения уже можно напечатать на принтере. И наоборот, если вы начинаете изменять размер изображения, то автоматически изменяется разрешение.
Предположим, эту фотографию вы хотите отдать на печать в цифровой минилаб, а там требования: картинка должна иметь разрешение 300 dpi, а размеры 10.2 х 13.6 см. С размерами у нас всё в порядке, а вот разрешение недотягивает. Как его изменить? Только одним путем − добавить пикселы в исходную картинку. Вы ставите флажок Resumple Image и ставите разрешение 300 dpi. После чего вы видите, что размеры изображения в пикселах изменились, они стали 1600 х 1200.
1280*960 = 1 228 000
1600*1200 = 1 920 000
Добавилось 691200 пикселов. Откуда они взялись?
В основе выполнения операции resampling лежит использование метода интерполяции (более того, во многих специальных источниках оба эти термина рассматриваются как синонимы). В большинстве современных растровых редакторов вы можете выбирать между использованием одного из трех способов интерполяции, В качестве примера приведем их названия, употребляемые в Adobe Photoshop (рис. 4.22).
Nearest Neighbor (ближайший сосед) − для добавляемого пиксела берется просто значение соседнего с ним.
Bilinear (билинейная) − берет среднее цветовое значение пикселов с каждой стороны от создаваемого.
Bicubic (бикубическая) − усредняется значение группы не только непосредственно граничащих, но и всех соседних пикселов.
Рис. 4.22. Способы интерполяции в Adobe Photoshop
Какой диапазон пикселов выбирается для усреднения и по какому алгоритму это усреднение происходит − этим отличаются способы бикубической интерполяции в разных программах. По умолчанию во всех программах используется бикубическая интерполяция, самая сложная и долгая. Остальным вариантам также есть применение. Nearest Neighbor можно использовать, например, для кратного изменения разрешения, а также для картинок, где имеются четко выраженные цветовые области.
Как правило, добавление или удаление пикселов снижает качество изображения. Но это не всегда так. Нужно знать некоторые тонкости, на которых мы не будем останавливаться.