Для выполнения лабораторных работ вам понадобятся исходные картинки, которые можно скачать здесь.
Возьмем, к примеру, такую картинку. Предположим, нам необходимы вместо зимнего пейзажа летний и вместо снега водоем. |
|
Сначала, откроем панель Слои (Окна−>Панели−>Слои) и нажмем правую клавишу мыши на слое Фон, выберем из списка Создать из видимого (как на рисунке). В результате появится копия слоя Фон, который назовем Видимый. Удалите слой Фон. |
|
Заменим зимнее небо ярким летним небом. Для этого любым инструментом выделения (выделение по цвету, волшебная палочка, свободное выделение) выделяем область неба и удаляем его Ctrl+X или с помощью клавиатуры клавишей Delete. Можно воспользоваться инструментом волшебная палочка, а затем инструментом резинка стереть все остатки от неба. |
|
Создаем новый слой и перемещаем его мышкой вниз под слой копия Фон. Заливаем любой заливкой и применяем фильтр Визуализация−> Облака−>Сплошной шум, получаем черно-белые облака. Затем на панели инструментов выбираем верхний цвет голубым, а нижний белым и окрашиваем наши черно-белые облака фильтром Цвет−>Карта−>отобразить градиент. Должно получиться, как на картинке слева. |
|
Затем создаем с помощью инструмента Контуры контур нашего будущего водоема. Откроем панель Контуры (Окна−>Панели−>Контуры) и переводим его в выделенную область (как на рисунке. |
|
Создаем новый слой и заливаем выделение градиентной заливкой. |
|
Фильтром Шум−>Шум HSV добавляем рябь на поверхности воды. Следите, чтобы был выделен именно слой с водоемом, иначе фильтр применится к другому слою. |
|
Затем мы должны создать отображение здания в воде. Дублируем слой со зданием (щелкаем правой клавишей мыши на том слое который хотим продублировать и выбираем из списка Продублировать слой), поворачиваем его на 180 градусов и зеркально отображаем (Слой−> Преобразование −>Отразить по вертикали). |
|
Избавимся от лишней части перевернутого изображения. Для этого нам надо выделить из контура водоем, инвертировать выделение и удалить лишнее. Т.е. Shift+V − выделение из контура, Ctrl+I − инвертируем выделение и Ctrl+X − удаляем ненужные области здания. |
|
Далее, снимаем выделение (Выделение−>Снять). Переводим контур в выделение (Выделение−>Выделение из контура)(выделяется водоем) и включаем режим быстрой маски (на рисунке вкл./выкл. режим быстрой маски обозначен красным квадратиком в нижнем левом углу). |
|
Заливаем градиентной заливкой будущий водоем инструментом Градиент, предварительно выбрав на панели инструментов градиентную заливку Основной в прозрачный. |
|
Переключаем быструю маску (опять нажимая квадратик в нижнем левом углу окна с изображением) и Ctrl+X − удаляем ненужные области здания. |
|
Фильтром Искажения−>Сдвиг добавляем рябь нашему водоему. Склейте все слои (правой клавишей мыши щелкните по верхнему слою на панели Слои и выберите из списка Свести изображение). |
|
Делаем немного ярче ели инструментом Осветление/Затемнение. И для красоты добавляем отблеск фильтром Свет и тень−>Градиентная вспышка. Наша картинка готова. |