3.4.5. DivX

Видеокодек DivX необходим для воспроизведения и кодирования видео в одноимённом формате с высокой степенью сжатия. Набор DivX состоит из самого популярного MP4-кодека DivX и сопутствующих утилит: плеер, веб-плейер, средства кодирования. Пакет DivX включает как бесплатные компоненты для воспроизведения: DivX Player; DivX Community Codec; DivX Web Player, так и платные для кодирования: DivX Converter; DivX Pro Codec. С помощью кодека DivX можно смотреть качественные DivX фильмы. Формат позволяет иметь фильмам различные интерактивные элементы: видеоменю, субтитры, альтернативные аудиотреки.

3.4.6. QuickTime

Как было показано в предыдущих разделах, существуют разнообразные схемы сжатия видео и форматы данных: DV, MPEG-1, MPEG-2 и МРЕG-4. Все эти схемы требуют различного кодирования информации; при любой кодировке можно определить несовместимые форматы файлов: такие стандарты, как MPEG, определяют поток данных, но не формат файла. Из-за разнородности требований надежда на разработку универсального формата видеофайла весьма мала, а сложившаяся ситуация такова, что все заинтересованные стороны вряд ли договорятся об использовании такого формата, даже если он будет разработан. Более выгодный подход к стандартизации опирается на архитектурный каркас, определённый на достаточно абстрактном уровне, чтобы учесть множественность конкретных представлений видео. Было предложено несколько подобных подходов, но де-факто стандартом стал QuickTime .

QuickTime был представлен компанией Apple в 1991 году, и с того времени вышло множество его версий. Технология QuickTime позволила интегрировать все возможные типы медиаинформации, ну разве что кроме адресованных органам обоняния, осязания и вестибулярному аппарату. Как известно, каждый из этих типов медиа представлен десятками файловых форматов. QuickTime является универсальным переводчиком практически с любого "языка" на любой, позволяя воспроизвести множество звуковых, видео, анимационных, текстовых, графических, MIDI и др. данных, не приобретая отдельных прикладных программ. Не будучи уверенным в том, какая программа откроет тот или иной файл, пользователь может попробовать открыть его с помощью QuickTime и почти никогда не ошибется.

Архитектура системы позволяет разработчикам программного обеспечения расширять QuickTime, чтобы он поддерживал любой другой возможный формат. Это означает, что поддержка новых форматов файлов может быть добавлена при необходимости, и что все существующие прикладные программы, "понимающие" QuickTime, будут работать и с этим новым форматом. Такая расширяемость даёт возможность легко адаптироваться к быстро меняющимся тенденциям в мире компьютерных технологий.

Система QuickTime состоит из трёх частей:

• формат файлов QuickTime Movie file,

• QuickTime Media Abstraction Layer,

• QuickTime media services.

Первая часть и фундамент всей системы − формат файлов QuickTime. Он позволяет хранить всю возможную информацию не только различного типа медиадорожек, но и информацию о медиакомпозиции (наборе медиадорожек разного типа) в целом. Это могут быть описания пространственного расположения источников звука на каждой дорожке (панорама), акустические характеристики помещения (искусственная реверберация) и т. д.

Media Abstraction Layer − это уровень, определяющий пути взаимодействия между программным инструментарием и встроенным в QuickTime богатым набором функций медиаподдержки (обеспечения совместимости форматов файлов). Этот уровень также определяет, как аппаратная часть компьютера (hardware) может ускорять работу какой-то отдельной части системы QuickTime, если она является узким местом для конкретной маломощной модели компьютера, и т. п.

Библиотека встроенных медиафункций QuickTime (built-in QuickTime media services) обеспечивает удобный программный интерфейс, позволяющий производителям программного и аппаратного обеспечения относительно легко и быстро создавать высококачественные коммерческие продукты.