Трёхмерная анимация, или покадровая съёмка − альтернатива описанной технологии, по сути, двухмерная келевая анимация. Трёхмерная анимация включает в себя миниатюрные трёхмерные сцены и объекты, которые перемещаются между кадрами. В качестве объектов могут использоваться шарнирные фигуры, конечности которых можно перемещать для создания эффекта ходьбы и т. д. Или можно использовать фигуры и другие объекты, сделанные из таких материалов, как пластилин либо глина. В этом случае фигуры можно вручную изменять между кадрами, получая естественное движение, а также изменения и преобразования, которые невозможно создать другими средствами (рис. 4.4 а, б).
а) Анимация Александра Татарского ("Пластилиновая ворона", 1981) | б) "Уоллес и Громит", реж. Ник Парк ("Wallace & Gromit", 1995) |
Рис. 4.4. Примеры пластилиновой и глиняной анимации |
Хотя различные технологии анимации удобно использовать по отдельности, часто встречаются гибридные формы анимации. Примерами гибридной комбинации являются
келевая и трёхмерная анимация,
классическая анимация и живой материал.
Пожалуй, наиболее известным примером такого смешения жанров является фильм "Кто подставил Кролика Роджера?" (1988) (рис. 4.5). В последнее время интенсивное внедрение цифровых технологий в кинопроизводство привело к существенному росту интереса к объединению анимации с живым действием, в частности в фильмах со спецэффектами ("Кинг Конг", 1933, "Матрица", 1999 и мн. др.).
Рис. 4.5. Кадр из фильма Кто подставил кролика Роджера?