В данной работе мы научимся реализовывать процесс тестирования. Например, будем тестироваться на тему "Стоит ли Вам заводить собаку?".
1. Создаём новый флеш документ. Далее создаём новый мувик, называем его Символ1. В первом кадре рисуем окружность, без заливки (рис. 4.22), нажимаем F6, копируем эту окружность, во втором кадре внутри окружности рисуем маленький круг с заливкой (рис. 4.23).
Рис. 4.22. Первый кадр мувика Символ1
Рис. 4.23. Второй кадр мувика Символ1
2. Создаём новый слой и в Action первого кадра пишем
stop();
3. Переходим на основную сцену и создаём кнопку Символ2, в котором только в первом кадре рисуем прямоугольник с закруглёнными углами, а внутри пишем Дальше.
4. Дублируем кнопку Символ2 и заменяем текст Дальше на Заново.
5. Далее начинается самое интересное.
На Сцене1 в 1-м кадре на слое Текст располагаем первый из десяти вопросов и варианты ответов, на слое Тест пишем название теста "Стоит ли Вам заводить собаку?", как на рисунке ниже.
6. На втором кадре нажимаем F6, копируя текст первого кадра, и исправляем его:
2 (из 10). Где Ваша собака будет жить?
в квартире
на улице
не знаю
В 3-м кадре:
3 (из 10). Все члены Вашей семьи будут рады собаке?
все
не все
не знаю
В 4-м кадре:
4 (из 10). Как относятся Ваши соседи к собакам?
любят
не любят
по разному
В 5-м кадре:
5 (из 10). Есть ли у Вас финансы для содержания собаки?
есть
нет
буду искать
В 6-м кадре:
6 (из 10). Вы занятой человек?
да
нет
затрудняюсь ответить
В 7-м кадре:
7 (из 10). Вам нравится собачий лай?
да
нет
я его не замечаю
В 8-м кадре:
8 (из 10). Есть ли у Ваших знакомых аллергия на шерсть?
есть
нет
не знаю
В 9-м кадре:
9 (из 10). Если Вы уедете в отпуск − с кем останется собака?
с родственниками
со знакомыми
не знаю
В 10-м кадре:
10 (из 10). Есть ли у Вас маленькие дети?
есть
нет
скоро будут
В 11-м и 12-м кадрах напишите результаты теста:
7. Создаём третий слой, называем его Кнопки и в первый кадр вставляем 3 мувика Символ1 и кнопку Символ2.
8. В 10-м кадре нажимаем F5 (ключевой кадр). В 11-м кадре нажимаем F7 (пустой кадр). В нём на место кнопки Дальше вставляем кнопку Заново и динамический текст с именем info. В 12-м кадре нажимаем F5 (ключевой кадр).
Вот что должно получиться:
9. В первом кадре пишем код:
score=0;
stop();
10. В Action мивиклипа Символ1 первого, второго и третьего варианта ответа пишем следующий код:
on (press) {
_root.num1.gotoAndStop(1);
_root.num2.gotoAndStop(1);
_root.num3.gotoAndStop(1);
gotoAndStop(2);
}
где num1, num2, num3 имена мувиков (Instance name в Properties Movie Clip).
11. В Action кнопки Символ2 (считаем количество очков за выбранные ответы) пишем:
on (press) {
if (num1._currentframe == 2 || num2._currentframe == 2 || num3._currentframe == 2) {
if (_currentframe == 1) {
if (num1._currentframe == 2) {
score += 3;
}
if (num2._currentframe == 2) {
score += 1;
}
if (num3._currentframe == 2) {
score += 2;
}
}
if (_currentframe == 2) {
if (num1._currentframe == 2) {
score += 2;
}
if (num2._currentframe == 2) {
score += 3;
}
if (num3._currentframe == 2) {
score += 1;
}
}
if (_currentframe == 3) {
if (num1._currentframe == 2) {
score += 3;
}
if (num2._currentframe == 2) {
score += 2;
}
if (num3._currentframe == 2) {
score += 1;
}
}
if (_currentframe == 4) {
if (num1._currentframe == 2) {
score += 3;
}
if (num2._currentframe == 2) {
score += 1;
}
if (num3._currentframe == 2) {
score += 2;
}
}
if (_currentframe == 5) {
if (num1._currentframe == 2) {
score += 3;
}
if (num2._currentframe == 2) {
score += 1;
}
if (num3._currentframe == 2) {
score += 2;
}
}
if (_currentframe == 6) {
if (num1._currentframe == 2) {
score += 1;
}
if (num2._currentframe == 2) {
score += 3;
}
if (num3._currentframe == 2) {
score += 2;
}
}
if (_currentframe == 7) {
if (num1._currentframe == 2) {
score += 2;
}
if (num2._currentframe == 2) {
score += 1;
}
if (num3._currentframe == 2) {
score += 3;
}
//
}
if (_currentframe == 8) {
if (num1._currentframe == 2) {
score += 1;
}
if (num2._currentframe == 2) {
score += 3;
}
if (num3._currentframe == 2) {
score += 2;
}
}
if (_currentframe == 9) {
if (num1._currentframe == 2) {
score += 3;
}
if (num2._currentframe == 2) {
score += 2;
}
if (num3._currentframe == 2) {
score += 1;
}
//
}
if (_currentframe == 10) {
if (num1._currentframe == 2) {
score += 2;
}
if (num2._currentframe == 2) {
score += 3;
}
if (num3._currentframe == 2) {
score += 1;
}
//
}
num1.gotoAndStop(1);
num2.gotoAndStop(1);
num3.gotoAndStop(1);
if (_currentframe != 10) {
nextFrame();
} else {
if (score>=20 ) {
gotoAndStop(11);
}
if (score<20) {
gotoAndStop(12);
}
info.text = "Вы набрали "+score+" очков из 30!";
}
}
}
12. Кнопке Заново задаём такой код:
on (press) {
score = 0;
gotoAndStop(1);
}
13. Тест готов! По такому принципу вы можете сделать любой другой тест.