4.4.8. Тестирование

В данной работе мы научимся реализовывать процесс тестирования. Например, будем тестироваться на тему "Стоит ли Вам заводить собаку?".

1. Создаём новый флеш документ. Далее создаём новый мувик, называем его Символ1. В первом кадре рисуем окружность, без заливки (рис. 4.22), нажимаем F6, копируем эту окружность, во втором кадре внутри окружности рисуем маленький круг с заливкой (рис. 4.23).

Рис. 4.22. Первый кадр мувика Символ1

Рис. 4.23. Второй кадр мувика Символ1

2. Создаём новый слой и в Action первого кадра пишем


stop();


3. Переходим на основную сцену и создаём кнопку Символ2, в котором только в первом кадре рисуем прямоугольник с закруглёнными углами, а внутри пишем Дальше.

4. Дублируем кнопку Символ2 и заменяем текст Дальше на Заново.

5. Далее начинается самое интересное.

На Сцене1 в 1-м кадре на слое Текст располагаем первый из десяти вопросов и варианты ответов, на слое Тест пишем название теста "Стоит ли Вам заводить собаку?", как на рисунке ниже.

6. На втором кадре нажимаем F6, копируя текст первого кадра, и исправляем его:

2 (из 10). Где Ваша собака будет жить?

в квартире

на улице

не знаю


В 3-м кадре:

3 (из 10). Все члены Вашей семьи будут рады собаке?

все

не все

не знаю


В 4-м кадре:

4 (из 10). Как относятся Ваши соседи к собакам?

любят

не любят

по разному


В 5-м кадре:

5 (из 10). Есть ли у Вас финансы для содержания собаки?

есть

нет

буду искать


В 6-м кадре:

6 (из 10). Вы занятой человек?

да

нет

затрудняюсь ответить


В 7-м кадре:

7 (из 10). Вам нравится собачий лай?

да

нет

я его не замечаю


В 8-м кадре:

8 (из 10). Есть ли у Ваших знакомых аллергия на шерсть?

есть

нет

не знаю


В 9-м кадре:

9 (из 10). Если Вы уедете в отпуск − с кем останется собака?

с родственниками

со знакомыми

не знаю


В 10-м кадре:

10 (из 10). Есть ли у Вас маленькие дети?

есть

нет

скоро будут


В 11-м и 12-м кадрах напишите результаты теста:

7. Создаём третий слой, называем его Кнопки и в первый кадр вставляем 3 мувика Символ1 и кнопку Символ2.

8. В 10-м кадре нажимаем F5 (ключевой кадр). В 11-м кадре нажимаем F7 (пустой кадр). В нём на место кнопки Дальше вставляем кнопку Заново и динамический текст с именем info. В 12-м кадре нажимаем F5 (ключевой кадр).

Вот что должно получиться:

9. В первом кадре пишем код:


score=0;

stop();


10. В Action мивиклипа Символ1 первого, второго и третьего варианта ответа пишем следующий код:

on (press) {

_root.num1.gotoAndStop(1);

_root.num2.gotoAndStop(1);

_root.num3.gotoAndStop(1);

gotoAndStop(2);

}


где num1, num2, num3 имена мувиков (Instance name в Properties Movie Clip).

11. В Action кнопки Символ2 (считаем количество очков за выбранные ответы) пишем:


on (press) {

if (num1._currentframe == 2 || num2._currentframe == 2 || num3._currentframe == 2) {

if (_currentframe == 1) {

if (num1._currentframe == 2) {

score += 3;

}

if (num2._currentframe == 2) {

score += 1;

}

if (num3._currentframe == 2) {

score += 2;

}

}

if (_currentframe == 2) {

if (num1._currentframe == 2) {

score += 2;

}

if (num2._currentframe == 2) {

score += 3;

}

if (num3._currentframe == 2) {

score += 1;

}

}

if (_currentframe == 3) {

if (num1._currentframe == 2) {

score += 3;

}

if (num2._currentframe == 2) {

score += 2;

}

if (num3._currentframe == 2) {

score += 1;

}

}

if (_currentframe == 4) {

if (num1._currentframe == 2) {

score += 3;

}

if (num2._currentframe == 2) {

score += 1;

}

if (num3._currentframe == 2) {

score += 2;

}

}

if (_currentframe == 5) {

if (num1._currentframe == 2) {

score += 3;

}

if (num2._currentframe == 2) {

score += 1;

}

if (num3._currentframe == 2) {

score += 2;

}

}

if (_currentframe == 6) {

if (num1._currentframe == 2) {

score += 1;

}

if (num2._currentframe == 2) {

score += 3;

}

if (num3._currentframe == 2) {

score += 2;

}

}

if (_currentframe == 7) {

if (num1._currentframe == 2) {

score += 2;

}

if (num2._currentframe == 2) {

score += 1;

}

if (num3._currentframe == 2) {

score += 3;

}

//

}

if (_currentframe == 8) {

if (num1._currentframe == 2) {

score += 1;

}

if (num2._currentframe == 2) {

score += 3;

}

if (num3._currentframe == 2) {

score += 2;

}

}

if (_currentframe == 9) {

if (num1._currentframe == 2) {

score += 3;

}

if (num2._currentframe == 2) {

score += 2;

}

if (num3._currentframe == 2) {

score += 1;

}

//

}

if (_currentframe == 10) {

if (num1._currentframe == 2) {

score += 2;

}

if (num2._currentframe == 2) {

score += 3;

}

if (num3._currentframe == 2) {

score += 1;

}

//

}

num1.gotoAndStop(1);

num2.gotoAndStop(1);

num3.gotoAndStop(1);

if (_currentframe != 10) {

nextFrame();

} else {

if (score>=20 ) {

gotoAndStop(11);

}

if (score<20) {

gotoAndStop(12);

}

info.text = "Вы набрали "+score+" очков из 30!";

}

}

}


12. Кнопке Заново задаём такой код:


on (press) {

score = 0;

gotoAndStop(1);

}


13. Тест готов! По такому принципу вы можете сделать любой другой тест.